Мария-Аделаида Нейи, она же Нина Риччи запомнилась современникам как дама с неизменными нитями отборного жемчуга на шее, год за годом создававшая элегантные женственные платья, которые любую женщину делали особой романтичной и возвышенной, – недаром Дом Nina Ricci поначалу занимался исключительно свадебными платьями. Впрочем, пуританкой Нина не была – платье с глубоким вырезом, оголяющим грудь до линии талии, тоже создано ею.
Считалось, что славу Дому принес менеджерский талант ее сына, Роберта. Это он в 1932-м уговорил свою 50-летнюю мать превратить ателье в модный Дом и забыть о том, что она уже собиралась отойти от дел. В 1946-м он же стал инициатором выпуска аромата Coeur Joie, после успеха которого Дом Nina Ricci в сознании масс навсегда связывается с нежными парфюмерными композициями, самая знаменитая из которых – созданная Френсисом Фабреном L’air du Temps.
В платьях Nina Ricci на красных дорожках регулярно появлялись как звезды 1990-х, так и нынешние – Николь Кидман, Риз Уизерспун, Сара Джессика Паркер, Натали Портман, Скарлетт Йохансон, Дженифер Лопес, Линдсей Лохан и другие.
Наиболее успешными казались годы сотрудничества бренда с Оливье Тейскенсом – модную прессу и звезд восхищали асимметричные модели в серо-голубой гамме, однако продажи стали снижаться, и в апреле 2009-го дизайнерскую команду возглавил Питер Коппинг, который до этого работал вместе с Марком Джейкобсом в Louis Vuitton. В 2014-м Коппинга сменил Гийом Анри, однако его роман с Nina Ricci продолжался недолго. После показа осени-зимы 2018/2019 было объявлено, что над весенне-летней коллекцией будет работать дизайн-команда бренда. Результат этой работы – чистая и светлая коллекция в традициях Дома – оказалась лишь переходной, в марте было объявлено о новых креативных директорах, победителях конкурса дизайнеров в Йере 2018 года Рушеми Боттере и Лиси Херребрюг.